Мой сайт секреты русских лекарей
Суббота, 18.05.2024, 14:23
Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
портфель психолога [6]
материалы и статьи по общей психологии

Поиск

https://www.youtube.com/channel/UCIgIkHLcs3RvUTnZufSg3XA - Гороскопы предсказания приметы!

Бонус

Вы можете получить WMR-бонус в размере 0,01-0,10 WMR на свой кошелек 1 раз в сутки

Кошелек
Код Защитный код

Обмен Webmoney


Закладки

Облако тегов

Блок рекламмы
SEO sprint - максимальная раскрутка сайтов!
Купить здесь ссылку за руб.
Поставить к себе на сайт

Календарь
Праздники сегодня

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 14

Друзья сайта
  • Кулинарист
  • Садовый рай
  • Кулинарные рецепты

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Главная » Статьи » портфель психолога » портфель психолога

    методика дополнение незаконченных предложений
    Методика «Дополнение незаконченных предложений

     Входит в группу «Направленные виды ассоциативного эксперимента». Обследуемому предлагается серия из шестидесяти незаконченных предложений с тем, чтобы он закончил их одним или несколькими словами, завершил их по своему усмотрению.

    Эти предложения можно разделить на 15 групп, в каждую из которых входит 4 предложения. Методика может быть предназначена для выявления целей, отношения испытуемого к окружающим людям. Инструкция обследуемым: «На регистрационных листах, которые находятся перед Вами, записаны начала предложений.

    Ваша задача — завершить их первыми пришедшими в голову словами таким образом, чтобы фразы приняли законченный вид. Например, предложение «Когда выдается свободный час...» можно завершить словами: «...я люблю почитать» или «...люди идут в кино» и т. п.
    Работать необходимо в быстром темпе. Если не можете сразу закончить какое-либо предложение, обведите его номер кружком и займитесь им позднее, для этого будет отведено дополнительное время».

    Набор высказываний методики «Незаконченные предложения»

    1. Думаю, что мой отец редко...
    2. Если все против меня, то...
    3. Я всегда хотел...
    4. Если бы я занимал руководящий пост...
    5. Будущее кажется мне...
    6. Мое руководство...
    7. Знаю, что глупо, но боюсь...
    8. Думаю,что настоящий друг...
    9. Моя внешность...
    10. Идеалом женщины для меня является...
    11. В труде мне больше всего не нравится...
    12. По сравнению с большинством других семей моя семья...
    13. Лучше всего мне работается с...
    14. Моя мать...
    15. Сделал бы все, чтобы забыть...
    16. Если бы мой отец только захотел...
    17. Я думаю, что я достаточно способен...
    18. Я мог бы быть очень счастливым, если бы...
    19. Если кто-нибудь работает под моим руководством...
    20. Надеюсь на ...
    21. В школе мои учителя...
    22. Большинство моих товарищей не знает, что я боюсь...
    23. Не люблю людей, которые...
    24. Когда-то я...
    25. Считаю, что большинство девушек...
    26. Если мой начальник будет...
    27. Моя семья обращается со мной как...
    28. Люди, с которыми я работаю (служу)...
    29. Моя мать и я...
    30. Моей самой большой ошибкой было...
    31. Я хотел бы, чтобы мой отец...
    32. Моя наибольшая слабость заключается в том, что...
    33. Моим скрытым стремлением в жизни ...
    34. Мои подчиненные...
    35. Наступит тот день, когда...
    36. Когда ко мне приближается мой начальник...
    37. Хотелось бы мне перестать бояться...
    38. Больше всего люблю людей, которые...
    39. Несправедливость по отношению ко мне...
    40. Считаю, что большинство женщин...
    41. О деятельности я думаю...
    42. Некоторым моим родственникам не нравится, что я ...
    43. Люблю работать с людьми, которые...
    44. Считаю, что большинство матерей...
    45. Когда я был моложе, то чувствовал себя виноватым, если...
    46. Думаю, что мой отец редко...
    47. Когда мне начинает не везти, я...
    48. Больше всего я хотел бы в жизни ...
    49. Когда я даю другим поручения...
    50. Когда я закончу трудовую деятельность...
    51. Люди, превосходство которых над собой я признаю ...
    52. Мои опасения не раз заставляли меня ...
    53. Мне неприятно, когда мои друзья ...
    54. Мне очень не нравится, когда женщины ...
    55. В коллективе я ...
    56. Я думаю, что в организации, где я работаю...
    57. Мои родственники всегда считали, что я ...
    58. Люди, которые работают со мной ...
    59. Я люблю свою мать, но ...
    60. Самое худшее, что мне случилось совершить, — это ...

    При анализе результатов выполнения методики выделяются окончания предложений, свидетельствующие о конфликтности, эксплозивности, агрессивности, чрезмерной чувствительности, позерстве, эгоцентричности, примитивности или незрелости суждений, навязчивости, алогичности, резонерстве, чрезмерной обстоятельности.

    Одновременно с этим следует отметить окончания, содержащие конкретные даты, указывающие на события личной жизни.
    Выраженность указанных выше особенностей личности оценивается в трехбалльной системе:

    0 — отсутствие нарушений в системе отношений;
    1 — наличие незначительных отклонений;
    2 — выраженные нарушения.

    Как правило, окончания предложений, имеющих диагностическое значение, повторяются в различных модификациях и дополняют друг друга, составляя более или менее очерченные синдромы. Нередко скрытые нарушения затрагивают лишь некоторые системы личностных отношений.

    Для выявления «зон конфликтов» целесообразно пользоваться специальным «ключом» (см. табл. 23). В тех случаях, когда выраженность нарушений в какой-то системе отношений (кроме отношения к себе) превышает 6 баллов либо окончания отдельных высказываний свидетельствуют о существенных нервно-психических отклонениях, необходимо учесть эти данные при вынесении итогового заключения об уровне нервно-психической устойчивости.

    Для системы отношений к себе (пункт 14 табл. 23) критический уровень составляет 12 баллов. «Ключ» к методике «Незаконченные предложения» Отношения личностиПорядковый
    номер

    Сфера служебных (деловых) отношений

    1. Отношение к труду11,26,41,56
    2. Отношение к начальникам и учителям6,21,36,51
    3. Отношение к подчиненным4, 19,34,49
    4. Отношение к сослуживцам13,28,43,58
    Сфера личных отношений
    (с родными, друзьями, знакомыми)
    5. Отношение к матери14, 29, 44, 59
    6. Отношение к отцу1,16,31,46
    7. Отношения в семье и с родственниками12, 27, 42, 57
    8. Отношение к женщинам10, 25, 40, 54
    9. Отношение к друзьям и знакомым8,23,38,53
    Сфера внутренних отношений и переживаний
    10. Отношение к прошлому (сознание вины)15, 30, 45, 60
    11. Страхи и опасения7, 22, 37, 52
    12. Отношение к будущему5, 20, 35, 50
    13. Жизненные цели3, 18,33,48
    14. Отношение к себе2,9,17,24,32,39,
    47,55

    Подобные методики строятся различно.
    Одни предназначаются для выявления мотивов, потребностей и сил среды, действующих на субъекта. Другие могут касаться,в первую очередь, или исключительно чувств испытуемого, его отношений к семье, друзьям и пр.

    Третьи предназначены для обнаружения некоторых психологических механизмов, таких, как чувство одиночества, способы ухода от действительности. Иными словами, каждая методика должна быть приспособлена к частной ситуации, в которой она будет использоваться. Благодаря этому имеются значительные возможности изучения как нормальных, так и клинических случаев. Информация об испытуемом будет получаться в зависимости от подготовки исследователя.

    Методики позволяют выявить не только отношения испытуемого к окружающим, но и черты его характера (мнительность, эгоизм) или скрытые, зачастую не осознанные им переживания (ипохондричность, мысли о самоубийстве, психогенные факторы.

    Эмоционально значимые предложения сопровождаются задержкой (Удлинением латентного периода), мимико-вегетативной реакцией. Больные со скрытыми бредовыми переживаниями в предложениях, выражающих отношение к людям, могут «проговориться» и раскрыть свои болезненные суждения. У больных со страхом и опасениями выявляется неуверенность в будущем.

    У многих больных шизофренией стра дают все виды отношений (безличное отношение к родственникам, к се-nibe, к противоположному полу), причем отрицательные отношения тем выраженнее, чем больше социальная декомпенсация.

    Методика помогает разобраться в многообразной системе отношений личности больного, выявить нарушения этих отношений, найти пути восстановления этих отношений, реабилитации. При количественной обработке ответов испытуемого определяется социальная (антисоциальная) одобряемость или неопределенная, «колеблющаяся» позиция, которая может вызвать внутриличностные конфликты. Качественный (смысловой) анализ предложений, «законченных» обследуемым по той или иной группе, может выявить не только его отношение к окружающим, но и черты характера.

    Существует большая группа подобных проективных методик, которые могут быть использованы при проведении отбора или изучении испытуемых. Сюда можно отнести методики «Завершение историй», «Рассказывание историй», «Тест эгоцентрических ассоциаций» и т. д.

    Причем структура и содержание предложений могут варьироваться в зависимости от задачи. Представляет интерес получение информации из рисуночных «сообщений» подчиненных. Рисуночные тесты представляют собой разновидность психографических методов, часто используются в практической диагностике и нередко служат единственным средством развития общения между психологом и консультируемым, руководителем и подчиненным. В рисунках содержится обилие сигналов, которые можно использовать для построения диалога. Испытуемый в процессе общения использует не только слова, но и образы . Рисунки, как показывает опыт, имеют яркие индивидуальные различия, что дает возможность построения на их основе естественных психологических классификаций и типологий. И это часто достигается значительно быстрее, чем при применении других методов Размножение земляники.

    Рисуночные тесты относятся к графическим методам проективной психодиагностики и нередко служат единственным средством развития общения между психологом и консультируемым: в рисунках содержится обилие символов для психолога, которые можно использовать для построения диалога с человеком. Однако за кажущейся простотой и доступностью применения этих тестов стоят высокие требования к профессиональной подготовленности психолога.

    Рисуночные тесты, как, собственно, и другие проективные методики, желательно не применять изолированно от других методов. Анализ рисунков, письма, «изобразительного языка» в целом не только расширяет диагностические возможности, но и способствует более глубокому пониманию всего душевного состояния человека, его видения мира и социальной ориентации. Однако за многими достоинствами графических методов, простотой и доступностью их применения стоят высокие требования к специалисту, использующему их. Необходимы дли тельная практика, чрезвычайная осторожность в интерпретации, умение правильно формировать сложный комплекс методик, поскольку графические методы, по нашему убеждению, не должны применяться изолированно от других методов.

    Трудность методической задачи состоит в том, чтобы максимально контрастно выделить то, что принадлежит автору изображения, отчленив его от того, что составляет нормативную, «неавторскую» сторону изображения — канву стандартной ситуации, влияния стандарта задания, содержание общего смысла сообщения и т. п. На практике наиболее часто применяются методики «Несуществующее животное», «Дом, дерево, человек», «Рисунок семьи», «Автопортрет», «Конструктивный рисунок человека из геометрических фигур» и т. п. В психологической практике пользуется успехом методика «Несуществующее животное».

    Клиенту предлагается подумать и нарисовать несуществующее животное и назвать его несуществующим именем.

    Результаты оцениваются по различным показателям: по положению рисунка на листе; соотношению центральной смысловой части фигуры (головы) с размерами тела; по деталям, расположенным на голове, и соответствующим органам чувств (глаза, уши, рот); анализируются дополнительные детали, расположенные на голове (рога, перья, грива, шерсть ...); анализируется несущая опорная часть фигуры (ноги, лапы, постамент); а также другие составляющие рисунка.

    Методика позволяет выявить скрытые желания, стремления (сексуальность, агрессию, различные элементы защиты).
    Категория: портфель психолога | Добавил: rezeptzdor (06.11.2009)
    Просмотров: 7726 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 1
    1 КариНаНа  
    0
    Это же о том же, что и здесь http://isors.com/page.php?id=18&comments=1
    ???

    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Copyright MyCorp © 2024