Мой сайт секреты русских лекарей
Суббота, 18.05.2024, 13:54
Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
портфель психолога [6]
материалы и статьи по общей психологии

Поиск

https://www.youtube.com/channel/UCIgIkHLcs3RvUTnZufSg3XA - Гороскопы предсказания приметы!

Бонус

Вы можете получить WMR-бонус в размере 0,01-0,10 WMR на свой кошелек 1 раз в сутки

Кошелек
Код Защитный код

Обмен Webmoney


Закладки

Облако тегов

Блок рекламмы
SEO sprint - максимальная раскрутка сайтов!
Купить здесь ссылку за руб.
Поставить к себе на сайт

Календарь
Праздники сегодня

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 14

Друзья сайта
  • Кулинарист
  • Садовый рай
  • Кулинарные рецепты

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Главная » Статьи » портфель психолога » портфель психолога

    ситуационный метод исследования конфликтов



     Ситуационный метод исследования конфликтов (А.Я. Анцупов) Социальный конфликт — сложное, малоизученное явление общественной жизни. О его сложности свидетельствует, во-первых, тот факт, что, по крайней мере, 11 наук нашли в конфликте предмет своего изучения. Во-вторых, человечество явно не преуспело в конструктивном регулировании социальных конфликтов.

    ситуационный метод исследования конфликтов

    Это говорит об их недостаточной изученности, одной из причин которой является сложность. Исследование конфликтов выступает главной предпосылкой их предупреждения и разрешения. Одним из перспективных методов исследования является системно-ситуационный анализ конфликтов. Общая характеристика ситуационного метода исследования Понятие «ситуация» довольно широко употребляется как в психологической, так и других гуманитарных науках. 

    Однако, несмотря на частое использование, авторы обычно не раскрывают содержание, которое вкладывают в это понятие. Это, с одной стороны, свидетельствует об определенной универсальности явления, обозначаемого данным понятием, и относительной простоте его понимания на обыденном уровне. 

    С другой стороны, говорит о сложности научного выявления сущности и структуры ситуаций, их классификации. Вместе с тем многие авторы подчеркивают эвристическую ценность данного понятия и значимость его разработки для развития психологического знания. Например, Б.Ф. Ло­мов (1984) отмечал, что в психологической науке на сегодняшний день «мы пока еще не располагаем достаточно строгими способами и средствами описания ситуации (экспериментальной или жизненной) как системы. Их разработка составляет одну из важнейших задач психологии». Последнее десятилетие в психологической литературе эпизодически появляются публикации, посвященные теоретическим и эмпирическим исследованиям различных типов ситуаций, возникающих в процессе деятельности. 

    Пока еще нет оснований говорить о возрастании интереса к проблеме ситуации, но тем не менее он не ослабевает. В разработке данной проблемы сегодня наблюдается тенденция неравномерного медленного, но устойчивого наращивания знаний. Сложилось три подхода к пониманию сущности ситуации. Сторонники первого подхода понимают под ситуацией часть объективного мира, в условиях и под воздействием которого человек осуществляет свою деятельность. 

    Представители второго подхода считают, что основным элементом в структуре ситуации является субъективный образ. Человек не отражает бытие, а создает ситуацию в своем сознании индивидуально. Это направление представлено главным образом западными психологами, философской основой воззрений которых является экзистенциализм. Сущность третьего подхода составляет понимание ситуации как единства объективного и субъективного. В отечественной психологии ситуация чаще понимается как система объективных обстоятельств, в условиях которых разворачивается деятельность. Приоритет в разработке понятия «ситуация» пока в большей степени принадлежит не столько социальной, сколько общей психологии. Можно предположить, что объяснительный потенциал такого понятия, как «конфликтная ситуация», после его разработки окажется высоким. Но «конфликтная ситуация» — это не просто ситуация, а определенный тип ситуаций, которые можно отнести к числу трудных для человека. Сущность ситуационного метода исследования заключается в выборе ситуации в качестве единицы анализа изучаемого явления. Во многих отраслях науки анализ явлений, основанный на выделении единиц, традиционно выступает альтернативой анализу, основанному на выделении элементов.

    ситуационный метод исследования конфликтов

    Элемент явления не обладает всеми основными свойствами целого. Единица анализа представляет собой минимальное, далее не разложимое образование, являющееся частью целого и обладающего всеми основными свойствами последнего. В психологии проблема изучения психики по элементам и по единицам разрабатывалась Л.С. Выготским (1982). Выделяемые в интересах изучения явления единицы анализа редко бывают универсальными, т. е. позволяющими исследовать объект всесторонне. Выбор той или иной единицы анализа во многом определяется целью конкретного исследования. Так, в психологии в качестве единиц анализа психики выступали ощущения, рефлекс, действие, установка, образ и др. Исследование каждой их этих единиц анализа позволило психологам решить принципиально различные теоретические и прикладные задачи. Единица анализа конфликтов всегда системна. 

    Выступая как интегральное синтетическое понятие, она позволяет описывать конфликтное противодействие более целостно, глубоко и конкретно, чем это можно сделать при самом детальном анализе по элементам. Критерием правильности выбора единицы анализа является то, насколько она позволяет выявить целостные свойства конфликта — его структуру, динамику развития, функции. Единица анализа дает возможность осуществлять комплексно системно-структурный, системно-функциональный, системно-генетический и системно-информационный анализ конфликта. В качестве единицы анализа деятельности Б.Я. Швединым (1989) в психологии была предложена и успешно апробирована «ситуация». Она позволяет анализировать деятельность не вообще, абстрактно, а в субъектно-объектной определенности. Ситуация рассматривается в системе трехмерного пространства: задача деятельности, субъект деятельности, объективные условия деятельности. Ситуация — целостная часть деятельности, за определенное время развития которой решается одна из задач деятельности. 

    Ситуационный метод исследования позволяет выделить в изучаемом объекте такую структурную единицу, в которой представлены все основные свойства объекта. Затем можно собрать банк ситуаций. Его исследование с помощью ЭВМ позволит установить такие закономерности в развитии объекта, какие другими методами выявить невозможно. Применение ситуационного метода при исследовании конфликтов имеет особенности. Они определяются спецификой объекта исследования, который более сложен по сравнению с деятельностью. Особенности ситуационного исследования конфликтов Конфликты, так же как деятельность, могут исследоваться по эле­ментам и по единицам. Например, анализ конфликтов на территории бывшей Югославии по элементам может иметь следующие варианты. Можно изучать роль сербов в этих конфликтах, их политику за 10 последних лет. 

    Можно оценивать за это же время политику НАТО на Балканах. Можно изучать конфликт сербского и хорватского руководства в течение 1998 года. Все это будет анализ конфликтов по элементам, поскольку в первых двух случаях изучаются действия только одной стороны конфликта или одного третьего участника. В последнем случае, казалось бы, исследуется конфликтное взаимодействие в целом. Однако здесь не учитывается роль других участников конфликта помимо двух основных. Кроме того, берется только часть конфликта длительностью 1 год, что приводит к потере целостного представления о нем. Изучение этих конфликтов с помощью единицы, в качестве которой выступает конфликтная ситуация, предполагает следующий подход. 

    Устанавливаются все основные и второстепенные участники конфликта. Определяются пространственные границы конфликтного взаимодействия. Выделяются фазы в развитии конфликта, в течение которых характер взаимодействия основных его участников качественно не изменяется. Другими словами, конфликтная ситуация — это наименьшая, целостная, неделимая часть конфликта, обладающая всеми его основными свойствами. После определения пространственных, временных и содержательных границ конфликтной ситуации проводится ее системный анализ. Конфликты на территории бывшей Югославии состоят из многих конфликтных ситуаций. Их выделение и последующий анализ дает возможность установить ряд существенных закономерностей в развитии этого макроконфликта. Использование в качестве единицы анализа конфликтной ситуации дает возможность стандартизировать, хранить и накапливать информацию о реальных конфликтах. Конфликтная ситуация позволяет изучать характеристики конфликтов не «вообще», а на основе систематизации конкретной информации о поведении конкретных людей и социальных групп. Структурные границы конфликтной ситуации определяются составом ее основных и второстепенных участников. 

    Важным компонентом ситуации является социальная среда и объективная обстановка, в условиях и под воздействием которых развивается конфликт. Объект конфликта, функциональные взаимосвязи между его структурными элементами также входят в конфликтную ситуацию. Временные границы конфликтной ситуации определяются промежутком времени, в течение которого не происходит качественных изменений в объекте конфликта, составе его основных участников и характере их взаимодействия. Как только хотя бы один из этих трех основных компонентов качественно изменился, начинается развитие новой конфликтной ситуации. Конфликт в целом может состоять из многих, нескольких или одной конф­ликтной ситуации. Например, конфликт, связанный с захватом террористами заложни­ков, может включать следующие ситуации. Во-первых, конфликтную ситуацию от момента начала захвата заложников до его завершения.

    ситуационный метод исследования конфликтов

    Во-вторых, ситуацию переговоров террористов с руководством группы по освобождению заложников. В-третьих, ситуацию от момента принятия решения на силовое освобождение заложников до его начала. В-четвертых, силовое освобождение заложников. В-пятых, следствие по данному делу. В-шестых, суд. В зависимости от задач изучения данного конфликта эти ситуации могут быть объединены в одну макроситуацию. В структуре каждой из шести ситуаций могут быть выделены конфликтные ситуации в узком смысле слова. Их длительность определяется временем, в течение которого основные участники конфликта обмениваются единичным действием. Конфликтные ситуации могут анализироваться ретроспективно и непосредственно. Ретроспективный анализ может осуществ­ляться путем, во-первых, изучения документов, характеризующих конфликт; во-вторых, опроса участников и свидетелей конфликта. Непосредственный ситуационный анализ конфликта осуществляется исследователем во время реального развития событий. 

    Для проведения ситуационного анализа разрабатывается специальный бланк, в котором отражаются все основные характеристики конфликта. Конфликтная ситуация должна по возможности описываться системно. Например, бланк ситуационного анализа, с помощью которого изучено более 3000 межличностных конфликтов, включает следующие блоки вопросов (см. Приложение 19): характеристика даты начала конфликта, места, особенности деятельности организации и коллектива, в которых произошел конфликт; источник информации о конфликте; отношения оппонентов до конфликта; описание сути конфликта; особенности личности первого оппонента; особенности действий первого оппонента; особенности личности второго оппонента; особенности действий второго оппонента; влияние конфликта на оппонентов и коллектив; вмешательство третьей стороны в конфликт; причины конфликта: характер и результаты его разрешения. Бланк включает 60 вопросов, ответы на которые характеризуют более 80 параметров конфликта. 

    Анализ базы данных, созданной на основе ситуационного исследования межличностных конфликтов, позволил обнаружить ряд важных особенностей и закономерностей их развития. Наиболее интересные из них следующие: заметное возрастание вероятности конфликтов, если оппоненты находятся в отношениях подчиненности; влияние интенсивности взаимодействия оппонентов на частоту конфликтов между ними; цикличный характер изменения частоты конфликтов в группе в течение года; убывание частоты конфликтов с сослуживцами по мере адаптации сотрудника к новой должности; различный характер влияния конфликта на настроения, взаимоотношения, деятельность участников и свидетелей; различное влияние третьей стороны на разрешение конфликта в зависимости от стратегии ее действий и др. Использование системно-ситуационного метода при изучении конфликтов разных уровней позволяет выявить такие закономерности развития конфликтов, которые другими методами установить затруднительно. Этим методом можно успешно пользоваться во всех областях конфликтологии и в других сферах социальной практики. 

    Бланк анализа конфликта между руководителями Уважаемый коллега! Мы проводим исследование, направленное на повышение эффективности работы руководителей, в интересах выработки рекомендаций по предупреждению межличностных конфликтов в сфере управления. В связи с этим мы хотели бы узнать некоторые данные и Ваше мнение о реальном конфликте, имевшем место в Вашей деятельности или деятельности Ваших коллег. Ответьте, пожалуйста, по порядку на все вопросы бланка (ответы желательно обосновать). Из описания должно быть ясно, где приводятся факты, а где их анализ и предположения. Если нет информации для ответа, ее не надо домысливать. 

    Главное в анализе — это соответствие того, что написано, тому, что было на самом деле, а также детальность описания. Анонимность Ваших ответов гарантируется. Информация будет использована только в обобщенном виде. Заранее благодарны Вам за сотрудничество! 1. Год начала конфликта__________________ 2. Месяц начала конфликта ________________ 3. Подразделение (организация), в которой произошёл конфликт ______________________________________________________________________________ 4.Кратко опишите характер и особенности деятельности этого коллектива (место, город, регион) ___________________________________________________________________ 5.На основе чьей информации анализируется конфликт? 

    • основного участника конфликта (кого именно?); 
    • второстепенного участника конфликта; 
    • свидетеля, не принимавшего участия в конфликте; 
    • другого источника информации (какого именно?). 6.Находились ли оппоненты в отношениях подчиненности? 
    • конфликт между подчиненным и его непосредственным начальником; 
    • конфликт между подчиненным и его прямым начальником; • конфликт между руководителями, находящимися в других отношениях подчиненности (каких именно?); 
    • конфликт между руководителями, не находящимися в отношениях подчиненности. 

    7. Характер межличностных отношений участников конфликта до его начала: 

    • хорошие; 
    • скорее хорошие, чем нейтральные; 
    • нейтральные; 
    • скорее плохие, чем нейтральные; 
    • плохие; 
    • плохо знали друг друга. 

    8. Тип конфликта и его краткое обоснование: 

    • новатор—консерватор; 
    • борьба за качество деятельности; 
    • борьба против унижения личной чести и достоинства; 
    • борьба за определенную роль в трудовом коллективе, власть и влияние; 
    • борьба с несправедливым получением и распределением материальных благ; 
    • борьба начальников (подчиненных) за право независимых от подчиненных (начальников) решений и действий, за право самому принимать решение; 
    • борьба за справедливую оценку результатов деятельности; 
    • борьба за выдвижение на вышестоящую должность, перевод на лучшее место работы; другой тип конфликта (дайте характеристику) ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ 

    9. Кратко опишите суть конфликта и основные моменты в его возникновении, развитии и разрешении, динамику, влияние на оппонентов коллективов, результаты разрешения (пользуйтесь ключевыми словами п. 8)__________________________________________ ______________________________________________________________________________ 

    10. Кто был инициатором конфликта?______________________________________________ 

    11. Чьи и какие действия привели к началу конфликта?_______________________________ 

    12. Характеристика первого (начальника) оппонента. 

    • занимаемая должность_______________________ 
    • возраст ___________ 
    • в течение какого времени находится в данной конкретной должности______________ 
    • время нахождения в подобной должности вообще (примерная дата поступления в должность — год, месяц)_________________________________ 
    •профессиональная подготовка. Оцените в баллах от +5 до —5 +5. +4 +3 +2 +1 0 -1 -2 -3 -4 -5, где +5 — в профессиональном отношении подготовлен отлично; 0 — в профессиональном отношении подготовлен средне; —5 — в профессиональном отношении подготовлен неудовлетворительно; 
    •нравственные качества: +5 +4 +3 +2 +1 0 -1 -2 -3 -4 -5, где +5 — в высшей степени порядочный; 0 — нравственные качества не выражены ни в положительную, ни в отрицательную сторону; - 5 — в высшей степени непорядочный; 
    •другие психологические характеристики___________ _______________________________ 

    13. Способы борьбы, действия первого (начальника) оппонента на всех этапах конфликта _______________________________________________ _______________________________ 

    14. Каковы мотивы вступления в конфликт первого (начальника) оппонента? Из-за чего он пошел на конфликт?___________________________________ ______________________________ 

    15. Пытался ли он скрыть свои истинные мотивы от окружающих? ______________________________________________________________________________ 

    16. Какое представление о причинах конфликта он пытался создать у окружающих? ______________________________________________________________________________ 17. Опишите характерные эмоциональные реакции первого (начальника) оппонента во время конфликта___________________________________ ______________________________ 

    18. Изменилось ли во время конфликта качество выполнения служебных обязанностей первым (начальником) оппонентом? • стал работать заметно хуже, чем обычно; 

    • стал работать несколько хуже, чем обычно; 
    • конфликт практически не повлиял на качество работы; 
    • стал работать несколько лучше, чем обычно; 
    • стал работать заметно лучше, чем обычно; 
    • затрудняюсь ответить. 

    19. Как изменилось качество выполнения служебных обязанностей первым (начальником) оппонентом после конфликта по сравнению с качеством его работы до конфликта? 

    • стал работать заметно хуже, чем обычно; 
    • стал работать несколько хуже, чем обычно; 
    • конфликт практически не повлиял на качество работы; 
    • стал работать несколько лучше, чем обычно; 
    • стал работать заметно лучше, чем обычно; 
    • затрудняюсь ответить. 

    20. Изменилось ли во время конфликта настроение первого (начальника) оппонента? 

    • настроение было заметно хуже, чем обычно; 
    • настроение было несколько хуже, чем обычно; 
    • конфликт практически не повлиял на его настроение; 
    • настроение было несколько лучше, чем обычно; 
    • настроение было заметно лучше, чем обычно; 
    • затрудняюсь ответить. 

    21. Как изменилось настроение первого (начальника) оппонента после конфликта по сравнению с его обычным настроением?

    • настроение было заметно хуже, чем обычно; 
    • настроение было несколько хуже, чем обычно; 
    • конфликт практически не повлиял на его настроение; 
    • настроение было несколько лучше, чем обычно; 
    • настроение было заметно лучше, чем обычно; 
    •затрудняюсь ответить. 

    22. Как повлиял завершившийся конфликт на отношение коллектива к первому (начальнику) оппоненту, на его положение и авторитет? • отношение к нему заметно улучшилось; 

    • отношение к нему улучшилось; 
    • отношение к нему фактически не изменилось; 
    • отношение к нему ухудшилось; 
    • отношение к нему заметно ухудшилось; 
    • трудно сказать. 

    23. Какое общественное, служебное воздействие оказано на первого (начальника) оппонента и за что?__________________________________________________________ 

    24. Кто и на каком этапе конфликта поддержал первого (начальника) оппонента? ______________________________________________________________________________ 

    25. Какими действиями, как поддержал своего (начальника) оппонента? 

    • открыто; 
    • неофициально; 
    • однозначно; 
    • половинчато. 

    26. Почему поддержали первого (начальника) оппонента?_____________________________ ______________________________________________________________________________ 

    27. Характеристика второго (подчиненного) оппонента: 

    • занимаемая должность; 
    • возраст; 
    • в течение какого времени находится в данной конкретной должности;
    • время нахождения в подобной должности вообще (примерная дата 
    вступления в должность — год, месяц); 
    •профессиональная подготовка. Оцените в баллах от +5 до —5 
    +5 +4 +3 +2 +1 0 -1 -2 -3 -4 -5, где +5 — в профессиональном отношении подготовлен отлично; 0 — в профессиональном отношении подготовлен средне; - 5 — в профессиональном отношении подготовлен неудовлетворительно; 
    •нравственные качества: +5 +4 +3 +2 +1 0 -1 -2 -3 -4 -5, где +5 — в высшей степени порядочный; 0 — нравственные качества не выражены ни в положительную, ни в отрицательную сторону; - 5 — в высшей степени непорядочный; 
    •другие психологические характеристики________________________________________ 

    28. Способы борьбы, действия второго (подчиненного) оппонента на всех этапах конфликта_______________________________________________________________ 

    29. Каковы мотивы вступления в конфликт второго (подчиненного) оппонента? Из-за чего он пошел в конфликт? ________________________________________________________ 

    30. Пытался ли он скрыть свои истинные мотивы от окружающих?_____________________ 

    31. Какое представление о причинах конфликта он пытался создать у окружающих? ______________________________________________________________________________ 

    32. Опишите характерные эмоциональные реакции второго (подчиненного) оппонента во время конфликта____________________________________________________________ 

    33. Изменилось ли во время конфликта качество выполнения служебных обязанностей вторым (подчиненным) оппонентом? 

    • стал работать заметно хуже, чем обычно;
    • стал работать несколько хуже, чем обычно; 
    • конфликт практически не повлиял на качество работы; 
    • стал работать несколько лучше, чем обычно;
    • стал работать заметно лучше, чем обычно;
     • затрудняюсь ответить. 


    34. Как изменилось качество выполнения служебных обязанностей вторым (подчиненным) оппонентом после конфликта по сравнению с качеством его работы до конфликта? 
    • стал работать заметно хуже, чем обычно; 
    • стал работать несколько хуже, чем обычно; 
    • конфликт практически не повлиял на качество работы; • стал работать несколько лучше, чем обычно; 
    • стал работать заметно лучше, чём обычно; • затрудняюсь ответить. 35. Изменилось ли во время конфликта настроение второго (подчиненного) оппонента? • настроение было заметно хуже, чем обычно; • настроение было несколько хуже, чем обычно; • конфликт практически не повлиял на его настроение; • настроение было несколько лучше, чем обычно; • настроение было заметно лучше, чем обычно; • затрудняюсь ответить. 36. Как изменилось настроение второго (подчиненного) оппонента после конфликта по сравнению с его обычным настроением? • настроение было заметно хуже, чем обычно; • настроение было несколько хуже, чем обычно; • конфликт практически не повлиял на его настроение; • настроение было несколько лучше, чем обычно; • настроение было заметно лучше, чем обычно; • затрудняюсь ответить. 37. Как повлиял завершившийся конфликт на отношение коллектива ко 
    второму (подчиненному) оппоненту, на его положение и авторитет? • отношение к нему заметно улучшилось; • отношение к нему улучшилось; • отношение к нему фактически не изменилось; • отношение к нему ухудшилось; • отношение к нему заметно ухудшилось; • трудно сказать. 38. Какое общественное, служебное воздействие оказано на второго (подчиненного) оппонента и за что?__________________________________________________________ 

    39. Кто и на каком этапе конфликта поддержал второго (подчиненного) оппонента? ______________________________________________________________________________ 

    40. Какими действиями и как поддержали второго (подчиненного) оппонента?-

    • открыто; 
    • неофициально; 
    • однозначно; 
    • половинчато. 

    41. Почему поддержали второго (подчиненного) оппонента? ______________________________________________________________________________ 

    42. Длительность конфликта (дней, месяцев, лет)____________________________________ 

    43. Кто разбирался в конфликте по поручению вышестоящих организаций? Какими способами лица, разбиравшиеся в конфликте, пытались повлиять на ход и его результаты? ________________________________________________________________ 

    44. Опишите, каким образом лица, разбиравшиеся в конфликте, пытались повлиять на его хорошие результаты? _________________________________________________________ 

    45. Как повлияло вмешательство вышестоящих инстанций на ход и результаты конфликта? • оказало заметное положительно влияние; • оказало положительное влияние; • фактически не повлияло; • оказало отрицательное влияние; • оказало значительное отрицательное влияние; • трудно сказать. 

    46. В какой степени разрешено противоречие между оппонентами, приведшее к конфликту? • полностью разрешено; • частично разрешено; • фактически не разрешено; • противоречие еще больше обострилось. 

    47. Кто одержал победу в конфликте? Оцените результаты количественно (для оценки используйте одно из следующих чисел): 100% 90% 80% 70% 60% 50% 40% 30% 20% 10% 0%,где: 100% — полностью победил первый оппонент; 50% — никто не одержал победы; 0% — полностью победил второй оппонент. 48. Обоснуйте оценку____________________________ _____________________________ 

    49. Как изменилось взаимоотношение оппонентов после конфликта по равнению с их взаимоотношениями до него? • отношения стали заметно лучше; • отношения стали несколько лучше; • отношения фактически не изменились;- • отношения стали несколько хуже; • отношения стали заметно хуже; • трудно сказать. 50. Как изменились взаимоотношения оппонентов после конфликта по сравнению с их взаимоотношениями во время конфликта? • отношения стали заметно лучше; • отношения стали несколько лучше; • отношения фактически не изменились; • отношения стали несколько хуже; • отношения стали заметно хуже; • трудно сказать. 

    51. Как изменилось качество совместной деятельности членов коллектива во время конфликта по сравнению с качеством работы до конфликта? • коллектив стал работать заметно лучше; • коллектив стал работать несколько лучше; • конфликт практически не повлиял на качество работы коллектива; • коллектив стал работать несколько хуже; • коллектив стал работать заметно хуже; • затрудняюсь ответить.

     52. Как изменилось качество совместной деятельности членов коллектива после конфликта по сравнению с качеством работы до него? • коллектив стал работать заметно лучше; • коллектив стал работать несколько лучше; • конфликт практически не повлиял на качество работы коллектива; • коллектив стал работать несколько хуже; • коллектив стал работать заметно хуже; • затрудняюсь ответить. 

    53. Что конкретно изменилось в деятельности коллектива в результате 
    конфликта?_______________________________________________________________ 


    54. Как конфликт повлиял на взаимоотношения в коллективе? • во время конфликта взаимоотношения в коллективе стали заметно лучше; • во время конфликта взаимоотношения в коллективе стали несколько лучше; • конфликт практически не повлиял на взаимоотношения в коллективе; • во время конфликта взаимоотношения в коллективе стали несколько хуже; • во время конфликта взаимоотношения в коллективе стали заметнохуже; • затрудняюсь ответить. 55. Как в результате конфликта изменились взаимоотношения в коллективе? • после конфликта взаимоотношения в коллективе стали заметно лучше; • после конфликта взаимоотношения в коллективе стали несколько лучше; • конфликт практически не повлиял на взаимоотношения в коллективе; • после конфликта взаимоотношения в коллективе стали несколько хуже; • после конфликта взаимоотношения в коллективе стали заметно хуже; • затрудняюсь ответить. 56. Что конкретно изменилось во взаимоотношениях в коллективе в результате конфликта?_________________________________________ __________________________________ 57. На ваш взгляд, можно ли было избежать конфликта? Обоснуйте свой ответ. ____________________________________________________________________________ 

    58. Другая информация о конфликте, которая не отражена в предыдущих пунктах ______________________________________________________________________________ 59. Дата заполнения бланка .______________ Должность заполнявшего бланк___________________________________________________
    Категория: портфель психолога | Добавил: rezeptzdor (06.11.2009)
    Просмотров: 6465 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Copyright MyCorp © 2024